Техническое обслуживание ГБО

Для безотказной работы газового оборудования необходимо регулярно и своевременно проводить техническое обслуживание и ремонт газобаллонной аппаратуры. Виды технического обслуживания газового оборудования установлены такие же, как и для базовых бензиновых систем автомобиля в соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".

Ежедневное техническое обслуживание газового оборудования вполне возможно выполнять самостоятельно, ну а ТО-1 и ТО-2, все же рекомендуется проводить на специализированной станции в связи с необходимостью в частичной разборке узлов работающих под давлением.

Ежедневное техническое обслуживание.
Ежедневное техническое обслуживание выполняется перед выездом автомобиля и после возвращения его в гараж.

Перед выездом автомобиля необходимо внешним осмотром проверить техническое состояние газового оборудования, крепление деталей газового оборудования и кронштейнов газового баллона, герметичность соединений всей газовой системы.

Проверить легкость пуска и работу двигателя на газе, на холостом ходу и при различной частоте вращения коленчатого вала.

После возвращения в гараж проверить герметичность аппаратуры газового баллона и расходных вентилей. Очистить арматуру баллона и агрегаты газового оборудования от пыли и грязи.

На газовых редукторах, предполагающих слив конденсата, после 4-5 заправок газом, необходимо слить маслянный конденсат, так как скопление его на мембране второй ступени нарушает нормальную работу редуктора.

Первое техническое обслуживание.
При первом техническом обслуживании выполняется комплекс работ ежедневного технического обслуживания, а также смазочно-очистительные работы.

При этом, кроме проверки внешним осмотром технического состояния газового оборудования, крепления деталей газового оборудования и кронштейнов газового баллона, герметичности соединений всей газовой системы, проверяется работа предохранительного клапана газового баллона.

Также, при первом техническом обслуживании необходимо смазать резьбу штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей.

Очистительные работы при первом техническом обслуживании включают в себя очистку (или замену) фильтрующего элемента магистрального газового фильтра.

При первом техническом обслуживании проверяют герметичность газовой системы сжатым воздухом или инертным газом при давлении 16,0 кгс/см2, надежность пуска и устойчивость работы двигателя на газовом топливе при различной частоте вращения коленчатого вала.

Замеряется, а при необходимости регулируется содержание СО в отработавших газах.

Второе техническое обслуживание.
Второе техническое обслуживание, кроме комплекса работ ежедневного и первого технического обслуживания, включает в себя контрольно- диагностические и регулировочные работы.

При этом, на стенде проверяют герметичность газового редуктора и регулировку давление газа в первой и второй ступенях, ход штоков и герметичность клапанов первой и второй ступени редуктора, герметичность разгрузочного устройства газового редуктора.

На автомобиле проверяется и при необходимости производится регулировка угла опережения зажигания при работе двигателя на газе.

Проверяется крепление кронштейнов газового баллона к лонжеронам рамы, состояние и крепление агрегатов газового оборудования и газопроводов, работу датчиков уровня сжиженного газа, состояние агрегатов системы питания бензином, крепление карбюратора к впускному патрубку и впускного патрубка к газовому смесителю.

Ежегодное техническое обслуживание.
Один раз в год производится ревизия газовой аппаратуры, магистрального вентиля и арматуры баллона.

Для этого газовый редуктор, смеситель газа, магистральный вентиль и клапана демонтируют с автомобиля, разбирают, промывают и при необходимости заменяют негодные детали.

Псле пробега 30...40 тыс. км пробега рекомендуется заменить резино-технические детали газового оборудования.

Перед проведением ревизии газовой арматуры баллон полностью освобождают от газа. После этого снимают крышки наполнительного и расходного вентилей не вывертывая их корпусов, и проверяют состояние их деталей.

Предохранительный клапан также снимают с баллона и регулируют на стенде.

Эти работы рекомендуется выполнить при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации.

Специальное техническое обслуживание.
К специальной операции, выполняемой один раз в два года, в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", относится освидетельствование газового баллона.

Освидетельствование проводится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение местных органов Ростехнадзора.

При освидетельствовании проводят гидравличиские испытания баллона под давлением 2,5 МПа.

После испытания газовый баллон при необходимости окрашивается и на табличку (пластину, расположенной на обечайке баллона) наносится дата проведения настоящего испытания и дата очередного.

                                  Установка ГБО в Новоспасском©

Открытие сайта!

Установка ГБО в Ульяновске обл. Новоспасское!

Яндекс.Метрика